Курсы повышения квалификации
Давидовская Г.Э. Формирование Образов Исторического Прошлого
Метод ПриёМы И Ср. Визуализац 1Давидовская Г.Э.
Визуализация: комиксы, медиаазбука и т.д.
Визуализация: комиксы, медиаазбука и т.д.
Original link

Приемы при изучении культуры на уроках истории


Использование визуальных источников.

Можно использовать репродукции картин, карикатуры, плакаты, фото-, видео- материалы, отражающие содержание культурно-исторического периода. При первоначальном усвоении нового материала методически оправданным представляется использовать парадигму познавательной деятельности
«слово-образ-действие», основанную на интеграции образов, эмоций и логики, что определяет следующую последовательность действий:
  • представление образа исторического события на фактологическом уровне.
  • усвоение теоретических знаний и создание проблемной ситуации через интеграцию образа в контексте изучаемой эпохи с помощью художественных средств
  • организация учебной деятельности по анализу образа, а также рефлексии по результатам создания учащимися собственного образа исторического явления, события.

Письменные источники


Из сочинения Р.Бэкона …Математика ошибочно считают наукой трудной, а иногда даже подозрительной - только потому, что она имела несчастье быть неизвестной отцам церкви. Между тем как она важна, как полезна! …Можно сделать повозки без всякой запряжки, могущие катиться с небывалой быстротой; летательные машины, сидя в которых человек приводить в движение крылья, ударяющие по воздуху, подобно птичьим…Нельзя знать людей, не зная климата и страны, в которой они живут, так как климат влияет на творение растительного и животного царства и еще более на нравы, характер и учреждения..Разум- вот вождь правильной воли; он направляет ее к спасению. Чтобы делать добро, надо его знать, чтобы избегать зла, надо его различать. Пока длиться невежество, человек не находит средств против зла..Нет опасности больше невежества…

Вопросы: 1.Какие из взглядов могли быть признаны церковью, а какие нет? 2. Как вы думаете, о каком спасении идет речь? 3. Почему придавал большое значение математике? 4. Какую роль в познании отводил разуму?